Меню сайта

Косметика





Сроки годности японской косметики

 

В Японии действительно на большинстве косметических товаров не указаны сроки хранения (на большинство косметики срок хранения 3 года). Это обусловлено тем, что цикл смены продукции в Японии очень быстрый, ассортимент товаров меняется каждые 1-2 лет, а иногда и по-сезонно. Или хотя бы меняется упаковка, а зачастую и состав. Или наступает полный ре-брендинг всей косметической линейки. После этого морально устаревшие продукты (не обязательно еще старые) просто пропадают из ассортимента магазинов в Японии. По всей видимости такая продукция оказывается в иностранных магазинах, иногда пишут про Китай и Гонг-Конг, и наверное попадает и в Россию. Наверное, стоит учесть еще тот факт, что неизвестно, как долго такая продукция была на реализации уже в России или Китае... Буквы и иногда цифры обозначают серийную партию производства продукции, маркировка у всех производителей своя, разная. У крупных известных марок по ним можно определить дату производства в Интернете. Это одна из причин, почему мы не держим крупных запасов, чтобы всегда отправлять самую свежую продукцию нашим клиентам. 


Сроки годности на косметику в Японии не ставятся причем это закреплено в законодательстве. Есть информация, которую предоставляет производитель, на основании ее и пишется срок годности на стикере. Причем хочу заметить что каждый производитель предоставляет ее по разному. Информация также кодируется и наносится на оющую упаковку в виде нескольких цифр или букв.

Вот например компания Kanebo HP меняет дизайн своей продукции довольно часто, чуть ли не каждый год по 2 раза на различные линии, при этом  гарантируется 5 лет качества продукта, а при смене дизайна гарантируется остаточный срок порядка 3 лет. Дабы убедится что мы занимаемся качественным и новым продуктом, могу (опять же) предложить посетить официальные сайты производителей.

 

1. На кодированную информацию на бутылках производитель ключей не предоставляет. Вместо этого с поставкой идет сопроводительный документ с описанием производства партии и времени изготовления определенной линии. Вернее сказать – информационное письмо о сроках годности партии.

2. Государство не требует указания срока годности или даты производства на товаре не являющимся медицинским продуктом, со сроком годности более 3 лет, при этом это должен гарантировать производитель.

Ниже приведу ссылку на правило от Министерства благосостояния Японии (аналог нашего ГОСТа) о необходимости указания сроков годности на НЕМЕДИЦИНСКУЮ продукцию.

3. Производители, в основном крупные компании (Shiseido FT, Kanebo HP, Kose Cosmeport, Cow Brand и т.д.) НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ, на данный момент в Российском рынке, в том объеме в котором бы хотелось. Вы легко можете заметить это по отсутствию в России официальных дистрибьютеров и соответственно какой-либо рекламной поддержке от производителя. Соответственно производители особо и не задумываются ставить срок годности по нашему стандарту.

4. Повторюсь. В Японии жесткий контроль качества продукции и самого процесса производства. Причем как со стороны государства так и со стороны самих компаний. Соответственно, при смене дизайна или при снятии линии с производства производитель гарантирует остаточный срок хранения не менее 3 лет, а остаточная продукция возвращается на склад и вся уничтожается.

Приведу пример с компанией Канебо. Любая линя продукции этой компании обязательно меняет дизайн в течение 3 лет, либо просто снимается с продажи, после чего из торговых точек в течение 1-1.5 лет отзывается товар этих линий (т.е. примерно спустя примерно 5 лет (гарантийного срока качества) с момента производства). После чего товар ПОЛНОСТЬЮ утилизируется!!!!

5. Что касается Российской стороны. Начнем с того что вся ввозимая продукция сертифицируется. Причем как Вы наверно знаете сертификат выдается на основании Сан.-Эпидем заключения которое в свою очередь выдается на основании лабораторных испытаний. К слову скажу что в СЭ Заключении указан срок 5 лет!!! .

6. От себя. Постарайтесь поверить на слово. Японцы живут в стране которая надолго обогнала и по уровню жизни и по темпам производства (и внедрения научных технологий в жизнь) большинство стран мира, причем на десятилетия. Где уклад жизни и ценности находятся совсем на другом уровне, не понятном обыкновенному европейцу. Где государство взяло на себя максимум обязанностей по защите своих граждан. Где обыкновенному обывателю даже и в голову не приходит мысль о том что в магазине ему могут продать просроченный товар.

Поэтому, несколько лет назад, начиная работать с Японцами, я задал им подобные вопросы, они смотрели на меня как на человека с другой планеты.

Поэтому, обратившись к принципиально новому Японскому товару, Вы встретите еще очень много вопросов, ответы на которые легко улягутся в голове, пожалуй, лишь самих японцев.